Либидо (лат. lĭbīdo — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд приравнивал либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д.
Термин «либидо» использовался Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, а также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации.
Слово lĭbīdo впервые встречается в труде «О Граде Божьем» (14:16) богослова Августина, святого Католической и Православных церквей. В переводе Киевской духовной академии термин был трактован как «срамная похоть плоти».
Содержание [убрать]
1 Либидо в теории Фрейда
2 Либидо в теории Юнга
3 См. также
4 Литература
Либидо в теории Фрейда
В процессе взросления смещение области концентрации энергии либидо по телу обусловливает развитие человека. В теории психосексуального развития Фрейдом определены следующие стадии:
оральная стадия (от рождения до 0 — 1,5 лет) — удовольствие от сосания материнской груди;
анальная стадия (от 1,5 года до 3 лет) — связана с приятными ощущениями, получаемыми ребенком при экскреторной деятельности толстой кишки и мочевого пузыря;
фаллическая стадия (от 3 до 6 лет) — сексуальное исследование, формирование Эдипова комплекса у мальчиков и комплекса Электры у девочек;
латентная стадия (от 6 до 12 лет);
генитальная стадия (от 12 лет).
Нарушения развития либидо, по Фрейду, приводит к психическим расстройствам. Либидо лежит в основе всего поведения, которое приводит к получению удовольствия.
Либидо в теории Юнга
Карл Густав Юнг понимает под либидо в целом психическую энергию, или, что то же самое, интенсивность психического процесса, а сексуальность — лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую её разновидность. В отличие от Фрейда, Юнг рассматривает сходство этой силы с восточной концепцией энергии Ци или Прана, а также прослеживает корни этого современного понятия в анимистических представлениях примитивных народов, которые он считал несомненным свидетельством того, что человек всегда испытывал потребность найти конкретную форму для сознаваемого им динамизма психических событий.
Термин «либидо» использовался Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, а также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации.
Слово lĭbīdo впервые встречается в труде «О Граде Божьем» (14:16) богослова Августина, святого Католической и Православных церквей. В переводе Киевской духовной академии термин был трактован как «срамная похоть плоти».
Содержание [убрать]
1 Либидо в теории Фрейда
2 Либидо в теории Юнга
3 См. также
4 Литература
Либидо в теории Фрейда
В процессе взросления смещение области концентрации энергии либидо по телу обусловливает развитие человека. В теории психосексуального развития Фрейдом определены следующие стадии:
оральная стадия (от рождения до 0 — 1,5 лет) — удовольствие от сосания материнской груди;
анальная стадия (от 1,5 года до 3 лет) — связана с приятными ощущениями, получаемыми ребенком при экскреторной деятельности толстой кишки и мочевого пузыря;
фаллическая стадия (от 3 до 6 лет) — сексуальное исследование, формирование Эдипова комплекса у мальчиков и комплекса Электры у девочек;
латентная стадия (от 6 до 12 лет);
генитальная стадия (от 12 лет).
Нарушения развития либидо, по Фрейду, приводит к психическим расстройствам. Либидо лежит в основе всего поведения, которое приводит к получению удовольствия.
Либидо в теории Юнга
Карл Густав Юнг понимает под либидо в целом психическую энергию, или, что то же самое, интенсивность психического процесса, а сексуальность — лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую её разновидность. В отличие от Фрейда, Юнг рассматривает сходство этой силы с восточной концепцией энергии Ци или Прана, а также прослеживает корни этого современного понятия в анимистических представлениях примитивных народов, которые он считал несомненным свидетельством того, что человек всегда испытывал потребность найти конкретную форму для сознаваемого им динамизма психических событий.